Деловые мероприятия вернулись на «допандемийный» уровень

Эксперты MICE-агентства «Аэроклуб Тур» провели исследование спроса на деловые мероприятия у представителей российского и зарубежного бизнеса, работающего на территории России, и выяснили, как он изменился в первом квартале 2022, какие мероприятия были отменены, а какие остаются востребованы.

 

Деловые мероприятия вернулись на «допандемийный» уровень

 

По данным исследования, несмотря на волну омикрона и начало специальной военной операции на Украине, результаты I квартала 2022 года с точки зрения MICE-активностей бизнеса превысили показатели 2021 года на 70% и практически сравнялись с объемами «допандемийного» 2019 года (-3%). Причем если в феврале в связи с омикроном было отменено или перенесено порядка 30% крупных деловых мероприятий и незначительное число средних и малых ивентов, то в марте количество отмен, связанных с безопасностью, экономической ситуацией, а также закрытием аэропортов юга России и ряда зарубежных направлений, достигло порядка 90% крупных событий, 70% средних и 7% малых мероприятий. Однако отмены в основном коснулись событий, запланированных на апрель и далее, поэтому не оказали негативного влияния на показатели первого квартала. Наибольше число отмен пришлось на международные корпорации: они сократили почти все крупные и средние мероприятия и продолжили проводить лишь небольшие события, такие как круглые столы. Полная приостановка мероприятий была отмечена в автомобильных и ряде FMCG-компаний. 

«Отложенный спрос, который мы наблюдали в конце 2021 года, приведший к росту числа деловых мероприятий в декабре в 15 раз по сравнению с началом года, оказал положительный эффект и на I квартал 2022. Несмотря на текущие события, март отстает от «допандемийного» 2019 года лишь на 10% и по нашим прогнозам апрель сможет сохранить эту динамику, разрыв с 2019 годом составит лишь12-15%», — поделился Андрей Зинковецкий, генеральный директор «Аэроклуб Тур».

Эксперты отметили падение доли крупных деловых мероприятий с числом участников более 500 человек: если в I квартале 2021 года они составляли порядка 10% от общего объема MICE-активностей, то в I квартале 2022 их доля составила менее 5%. В то же время доля небольших мероприятий с числом участников менее 50 человек выросла до 75% (65% в 2021), а средние мероприятия сократили свою долю с 25% до 20%. На онлайн-мероприятия пришлось 3% от общего числа ивентов. Среди небольших мероприятий наибольшим спросом пользовались круглые столы. Эксперты отметили снижение бюджета такого мероприятия — если в 2019 году оно в среднем стоило порядка 120 тысяч рублей, то сейчас средний чек составляет 60 тысяч рублей. Также сократился бюджет средних мероприятий, среди которых наибольшим спросом пользуются конференции — в «допандемийном» 2019 году средняя стоимость такого мероприятия составляла 1,3 млн рублей, а в 2022 бюджет сократился до 600 тысяч рублей. Стоимость организации крупных мероприятий не претерпела изменений.

Самым крупным мероприятием I квартала 2022 стало цикловое совещание фармацевтической компании, прошедшее в Москве. В нем участвовало 900 человек, бюджет составил более 80 млн рублей.

«Мы отметили рост спроса на командообразование  — такой формат востребован как в рамках развлекательных событий, так и в виде отдельных мероприятий по тимбилдингу. Работа на удаленке и общая турбулентность требует поддержки сотрудников и сплоченности коллективов. С другой стороны, ряд компаний, напротив, отказывается от каких-либо дополнений к основной программе и проводит исключительно деловые мероприятия без “развлечений”», — поделился Андрей Зинковецкий.

Изменилась также и глубина бронирования – в среднем компании принимают решение о проведении мероприятия лишь за 2 недели до предполагаемой даты, аналогичный горизонт планирование касается и отмен, а также переносов планируемых мероприятий.

«В связи с экономической ситуацией многие event — и MICE-агентства столкнулись с нехваткой ликвидности и необходимостью кредитования под 26-27%, причем зачастую банки отказывают в кредитах даже на таких условиях. Проблема постоплаты вновь становится актуальной для отрасли, и некоторые агентства уже отказываются работать подобным образом. В целом на рынке наблюдается тенденция перераспределения объемов: ряд поставщиков не может выдерживать либо финансовые обязательства, либо операционные стандарты, крупные клиенты отдают свои объемы более надежным игрокам рынка», — прокомментировал Андрей Зинковецкий.

В I квартале 2022 года самыми востребованными городами для проведения мероприятий стали Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань и Новосибирск. На зарубежные локации пришлось менее 5% мероприятий, которые прошли в ОАЭ, Грузии, Армении и Казахстане. Наиболее часто в I квартале 2022 мероприятия проводили фармацевтические, FMCG-компании и представители консалтинговых и финансовых компаний.

Источник: trn-news

Добавить комментарий

Следующая запись

Билеты Turkish Airlines снова можно купить за рубли

Авиакомпания Turkish Airlines вернула пассажирам возможность приобретать билеты на рейсы за рубли.     Данная опция доступна на официальном сайте авиаперевозчика. Как сообщает АТОР, возможность купить билеты Turkish Airlines за рубли была недоступна в течение двух предыдущих месяцев. Теперь при выборе валюты оплаты можно выбрать рубль. Помимо этого, стала доступна […]