Российские отельеры обратились к сервису онлайн-бронирования Booking.com с просьбой аннулировать все счета, которые были выставлены гостиницам за февраль 2022 года.
Представители Российской гостиничной ассоциации и Лиги малых отелей, хостелов и туристического жилья считают, что Booking.com должен аннулировать счета в связи с тем, что сервис отключил все российские гостиницы от системы в один день, а также заблокировал их работу в личном кабинете. Это привело к снижению выручки и потере данных о клиентах. При этом Booking обязан был оповестить о прекращении работы за 14 дней.
Как сообщают «Известия» со ссылкой на председателя Лиги малых отелей, хостелов и туристического жилья Ольгу Воинову, из-за невыполнения сервисом своих обязательств выручка отелей упала на 50%, а заполняемость находилась на уровне 10%. При этом счета за февраль достаточно большие. Так, отели выплачивали Booking 20% от оборота, что составляло в среднем от 300 до 500 тыс. рублей в месяц.
Вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству Владимир Кузнецов считает ситуацию неоднозначной: сервис нарушил обязательства перед российской стороной, которая из-за понесенных убытков может проигнорировать оплату счетов. При этом, по мнению Владимира Кузнецова, обе стороны надеются возобновить совместную работу. В случае, если компании не оплатят счета Booking.com, в прежние рабочие отношения будет вступить сложнее.
Источник: trn-news